⠀
Совершенно мимишная машина, с доброй и наивной улыбкой, будто материализовавшаяся из мира мультфильмов! Не будет большим преувеличением сказать, что эта автоцистерна, построенная по заказу нефтяного концерна "Тексако", самая красивая из всех авто аналогичного предназначения, когда-либо появлявшихся на свет.
⠀
Для исполнения задуманного директорат "Тексако" обратился к команде крупнейшего теоретика и практика футуродизайна - Нормана Бела Геддеса.
⠀
Внешний вид проекта оказался весьма необычен для своего времени. Новая машина от остальных грузовиков отличалась практически всем: не было ни крыльев, ни капота, ни подножек, ни решётки радиатора. "Донор" - среднетоннажный грузовик фирмы Diamond поделился лишь двигателем и 4-ступенчатой КПП; все прочее было либо изготовлено с нуля, либо перекомпоновано. Мотор переехал назад, что оказалось удобно для работы привода насоса перекачки топлива.
⠀
В глаза бросалась малая высота машины: 180 сантиметров - всего на 10 см выше, чем среднестатистическая легковушка 1930-х. При этом немаленькая собой (длиной 7,92 м) автоцистерна имела более чем приличную вместимость – 5700 литров, что вполне хватало для того, чтобы "накормить" пару "Дугласов".
⠀
Под стать облику машины оказалось её имя, более походящее на прозвище - "Doodlebug", что в переводе означало "Жук-попрыгун" (или "Реактивный жук" в другой интерпретации). Было построено шесть ярко-красных "Попрыгунов", которые эксплуатировались до конца 1940-х. По отзывам водителей и механиков, у этих автоцистерн была лишь пара недостатков – дефицит запчастей и неудобство укладки шлангов.
⠀
#староевремя #автомобили #грузовики
Loading...